Праймерная и беспраймерная вклейка автостекла
На смену праймерной вклейки автомобильного стекла пришел беспраймерный метод, имеющий в отличие от первого варианта некоторые преимущества. В чем заключаются особенности технологий и их принципиальные отличия, расскажут сотрудники AG Experts.
Зачем автостекла нужно вклеивать
Имеется несколько весомых причин, почему стекла автомобиля необходимо сажать на клей, вместо того чтобы, просто закрепить в раме с помощью уплотнительной ленты.
Во-первых, повышается прочность и жесткость кузова, улучшаются аэродинамические характеристики транспортного средства. Во-вторых, вклейка гарантирует прочность фиксации автостекла, что повышает безопасность передвижения и снижает риск выпадения кузовного элемента при ДТП. И, в-третьих, благодаря вклеиванию стекла улучшается маневренность, авто становится более устойчивым на дорогах.
Вклейка проходит в несколько этапов, каждый из которых требует строгого соблюдения технологии, гарантирующего получение идеального результата. Нарушение технологического процесса приводит к ухудшению прочности клеевого шва и герметичности соединения. Монтаж автомобильного стекла не терпит кустарного подхода, поэтому должен проводиться специалистами, владеющими соответствующими навыками и профессиональным инструментом.
Праймерная вклейка
Технология, появившаяся первой, предполагает нанесение на кромку автостекла праймера (черного грунта). Грунтовочный слой черного цвета был необходим для защиты клея от расщепления под действием УФ-излучения и предотвращения выпадения стекла.
Этапы вклейки
-
Старое стекло удаляется.
- Рама очищается от загрязнений и остатков клея.
- Производится обработка контактной поверхности обезжиривающим средством на основе спирта.
- На кромку автостекла наносится праймер.
- После высыхания грунта наносится активатор, обеспечивающий лучшую адгезию, и клей-герметик.
- Стекло прочно фиксируется в проеме кузова.
Беспраймерная вклейка
Технология стала применяться сравнительно недавно. Появление беспраймерной вклейки обусловлено тем, что автостекла стали выпускать с защитной полосой, нанесенной техникой шелкографии. Это позволило исключить в новом методе необходимость использования праймера-грунта.
Алгоритм вклейки
- Старое стекло вырезается.
- Проем кузова зачищается от оставшегося клея и загрязнений.
- Поверхность рамы обрабатывается обезжиривателем.
- По краю автостекла наносится активатор и клеящий состав.
- Стекло закрепляется в раме.
Плюсы беспраймерного метода
Большинство автосервисов, предоставляющих услуги по ремонту и замене автостекол, перешли к беспраймерной технологии, имеющей существенные преимущества. К основным из них можно отнести отсутствие необходимости нанесения праймера, поскольку защитный темный слой уже имеется на стекле. Это сокращает время работ и снижает их себестоимость. Такие внешние факторы, как повышенная влажность, сквозняки, низкая/высокая температура и ее перепады, на результатах беспраймерной вклейки практически не сказываются.
Мастера установочного центра AG Experts оперативно выполнят качественную замену автомобильного стекла, не оставив владельца надолго без средства передвижения. Все работы выполняются опытными специалистами с использованием новейших технологий, комплектующих от надежных мировых производителей и современных расходных материалов. В автосервис можно обратиться по телефону, указанному на сайте, или через форму обратной связи.